Знаменский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Министерство экономики Омской области проводит семинар на тему: «Меры государственной поддержки предпринимательства», «Повышение правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства»

Министерство экономики Омской области проводит семинар на тему: «Меры государственной поддержки предпринимательства», «Повышение правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства»

ПЛАН СЕМИНАРА «Повышение правовой грамотности СМСП»

1. Разрешение споров с потребителями
2. Грамотное разрешение поступившей претензии
3.Способы защиты деловой репутации
4. Административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5. Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности
6.Обжалование решений/действий государственных органов

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
1. Разрешение споров с потребителями.
Закон РФ "О защите прав потребителей", который обеспечил потребителю максимальный уровень защиты, не только гарантирует справедливое разрешение конфликтных ситуаций, но в равной степени, со стороны недобросовестных граждан, создает почву для злоупотреблений им и манипулирования, что нашло отражение в специальном термине - "потребительский экстремизм".
- Распределение бремени доказывания (ст. 475 ГК РФ).
- Презумпция неосведомленности потребителя (ст. 12ЗоЗПП).
- Неустойка;
- Возмещение убытков (ст. 13 Закона о ЗПП).
-Компенсация морального вреда (ст. 15 Закона о ЗПП).
- Подсудность по выбору истца (ст. 29 ГПК РФ).
-Обеспечительные меры (ст. 139 ГПК РФ).
-Штраф за неисполнение требований потребителя (п. 6 ст. 13ЗоЗПП).
2. Грамотное разрешение поступившей претензии.
Общий порядок предъявления претензии должен соответствовать требованиям ст. 165.1 ГК РФ (юридически значимые сообщения) с учетом разъяснений, содержащихся в п. п. 63 - 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений разд. I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
-Срок предъявления претензии;
-Разумный срок предъявления претензии;
- Признание претензии;
- Ответ на претензию;
- Срок ответа на претензию;
- Разумный срок ответа на претензию;
-Если ваш конфликт дошел до суда?
3. Способы защиты деловой репутации (ст.152) ГК РФ
- досудебный механизм защиты нарушенного права
- судебная защита деловой репутации
4.Административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- элементы состава административного правонарушения
- назначение административного наказания: смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Обстоятельства, исключающие административную ответственность
-повторность, давность привлечения к административной ответственности
5. Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности
- практические навыки по составлению жалоб на постановления о привлечении к административной ответственности
6. Обжалование решений/действий государственных органов.
Порядок ведомственного, вневедомственного, судебного обжалования.

Программа семинара

Резюме

 


01.10.2019 09:19

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter